14:04

Числа

Юлька
Дорогие,

у меня возник вопрос. Пожалуйста постарайтесь ответить исходя из внутренних ощущений, а не из грамматических познаний.
Варианта друг-друга не исключают, можно выбрать оба.
В любом случае я буду рада короткой аргументации ответа в комментах, a также определению обьёма вашего математического образования (высшее, среднее, среднее но большую часть уроков по математике я прогулял)

Спасибо!

Вопрос: Числа (типа один, два, три, четыре, 120) являются скорее прилагательными, т.е. словами которые описывают объекты , или существительными, т.е. объектами которым можно приписать разные качества?
1. прилагательными 
6  (37.5%)
2. существительными 
10  (62.5%)
Всего:   16
Всего проголосовало: 14
Комментарии
24.01.2009 в 14:33

Konechno sushestvitelnimi (chjotnie/nechjotnie naprimer. Krome togo 3 seljonaja :)). Obrasovanie vishee. No bolshuju chast lekzij proguljal :)
Visdoravlivaj! bratik
24.01.2009 в 14:47

" - Потому что мы живем в зоопарке, Таня." (с)
Прилагательными.
Я скорее скажу "три сосиски" (количество как признак существительного), чем буду характеризовать само количество (4 зелёная).

Исключения:
- порядковые числительные (самый первый)
- числительные, ставшие существительными ("тройка ЕС", "большая восьмёрка", "жирная двойка по контрольной").

Математическое образование: среднее ;)
24.01.2009 в 15:48

К сожалению нет ещё одного варианта ответа - ни то ни другое. Мои ощущения в этом плане совпадают с грамматическими познаниями. Не ощущаю я числа прилагательными (количество не является свойством), и существительными тоже не ощущаю.
Исключения, которые уже назвала Lady_N полностью поддержу.

Математическое образование: высшее (в процессе :) )
24.01.2009 в 16:16

Юлька
Storky
а как? что собственно такое - числительное?
24.01.2009 в 21:02

Сущ. Мое мат-образование тебе известно :-)
24.01.2009 в 21:34

Существительное. Когда чего-то например очень много или очень мало, то впечатляет в первую очередь количество, а не сам исчесляемый предмет. ну, это спонтанно :)
24.01.2009 в 21:51

Maшка
Прилагательным:
смотри Солнышка. :-)
24.01.2009 в 22:14

Согласна со Storky и Солнышкой. Мат.образование: прогуляла. :)
24.01.2009 в 22:21

Юлька
Rosy Grapes
так с кем из них? - они-то друг с другом не согласны... :)
24.01.2009 в 22:34

Меня тоже смутил выбор. Ощущаю числительными. Что это собственно такое? Это такая грамматическя категория, введеная специально для чисел, потому что они не существительные и не прилагательные, а категоризовать их как-то надо (без этого никакая наука не обходится, даже лингвистика ;)).
Но так как выбор был ограничен, проголосовал за существительные. Потому что числа складывают, умножают итд. Т.е. они дйла меня играют роль объектов, хоть и абстрактых. Аргумент про "три сосиски" тоже сразу приходит в голову, но для меня это "сосика, сосика и сосиска", скорее чем "вкусная сосика". "Какая сосиска?" - "Три." - Не выходит. :) Я понимаю, что "Что у тебя в руках?" "Восемь" Тоже не подходит, но, см. выше.
24.01.2009 в 23:29

число существует само по себе, поэтому оно существительное.
Образование высшее, учебник по физике был безвозвратно утерян в шестом классе.
25.01.2009 в 01:41

...улыбнусь порою, порой отплюнусь...
На мой взгляд и то и другое, в зависимости от контекста. Если надо было бы выбрать, то я сказал бы, что существительное. Хороших аргументов уже и так названа куча, нового не добавлю.
Образование среднее.
25.01.2009 в 09:49

Конечно, существительными (чётные/нечётные, большие/маленькие, простые, целые, круглые, красивые...).
Этот ответ никем не навеян ;). Прочла Наташку - заколебалась. Прочла Илюху - успокоилась :laugh:
Образование Dipl. Math., знания - на уровне средней школы хорошие, далее 0.
25.01.2009 в 12:40

Kstati, Yul'ka, ja progolosovat ne smog - t.e. u menja etoj opzii net. Navernoe potomu chto ja kak gost. No saloginitsja ne mogu.
Bratik
25.01.2009 в 12:50

Maшка
ligrin_li
Конечно, существительными (чётные/нечётные, большие/маленькие, простые, целые, круглые, красивые...).

Это то да, но для меня чётное, нечётное относится к самому слову "число", а не к "один, два...".
25.01.2009 в 15:31

666 - чётное, большое, простое, целое, некруглое, красивое... число. Но все эпитеты не о числе вообще, а о 666. :rotate:
25.01.2009 в 15:33

Гриша (математическое образование среднее): для меня однозначно существительное - могу отбросить соответствующее существительное, и числительное будет отвечать на вопрос "кто? что?" Три пошли в кино, а два в театр.
25.01.2009 в 15:41

Юлька
спасибо вам большое!
Тепер ещё один маленький прозьб:
Пожалуйста задайте соответствующий вопрос окружаюшим вас детям дошкольного и младшего школьного возраста! Ну и конечно расскажите о результате... ;)
25.01.2009 в 17:28

" - Потому что мы живем в зоопарке, Таня." (с)
детям дошкольного и младшего школьного возраста
Меня окружают дети дошкольного и младшего школьного возраста?
ААААААаааааааааа!!! :aaa: :lol:

25.01.2009 в 23:46

Юлька
Lady_N

а что, нет что ли? :) Ну вдруг пойдёшь в гости к каким-нибудь маленьким детям. Ты тогда раз и воспользуешся ими в научных целях :)
26.01.2009 в 01:21

Нос-Курнос
Ну не знаю - числительными, как nilfalas :) Просто всё вышеперечисленное т.е. четное/нечетное отрицательное и т.д. это прилагательные, которые характерезуют существительное "число", а не слова "два", "три". Поэтому существительными я их никак не ощущаю.
Детей при случае поспрашиваю :)
26.01.2009 в 10:39

Буду жить счастливо и умру в разные дни (С)
эт числительное. В нужное время может выступать существительным:
"Двое стоят справа"
или прилагательным:
"Двое ребят стоят справа"
26.01.2009 в 10:42

Я имела в виду, что вообще-то ощущаю их числительными (см. Storky nilfalas), но, выбирая между существительными и прилагательными, выбрала бы последние (см. Lady_N).
Три пошли в кино, а два в театр не убеждает, тут пропущено имеющееся в виду существительное. Равно, как и употребление эпитетов, т.к. они относятся к существительному "число".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии